stup_79 (stup_79) wrote,
stup_79
stup_79

Зомби как элемент коллективообразования

В блогосфере давно витает тема о зомби среди нас. Субкультура зомби многочисленна и разнообразна. Более всего мне известен подвид "Зомби корпоративный". Для окружающих данный подвид безвреден, нужно лишь помнить о нескольких правилах общения с ними. Помните фильм  "Другой мир"? О скрытой для стороннего человека войне вампиров-снобов с оборотнями-люмпенами? Есть у меня подозрения что фильм этот снят на основе реальных схваток зомби разных видов. Зомби из"Пепси" с зомби из "Колы", "Джитиай" vs "Филлип Моррис" и т.д. Уверен, все догадались о ЧЕМ речь.
Тема моего доклада  "Особь человеческая, подвид "Зомби корпоративный" на примере Бритиш Американ Тоббако".
В данном случае компания не имеет особого значения. Мозги вымываются везде одинаково, существуют лишь различия по уровню агрессии к окружающей действительности. Наибольшей агрессивностью отличаются безусловно "Кока-кола", наименьшей заработной платой - "Донской табак", все вместе завидуют зомби из "Проктера" (там больше всего платят, но сложнее всего пройти путь посвящения).
Возраст наибольшей активности для данной подгруппы зомби - 22-30 лет. Во-первых в этот период зомбируемые легко поддаются навязываемой корпоративной Религии, во-вторых еще ни черта не могут как профессионалы и потому не очень то востребованы как в других компаниях, так и на достойных позициях. С точки зрения зомби у него КЛАССНАЯ работа. Она заключается в т.н. "Построении дистрибьюции". По сути это означает что субъект передвигается ежедневно по маршруту из 18-20 (зависит от политики Компании) т.т. (торговым точкам) и следит за "Мерчендайзингом" (выкладкой Продукта на витрине), и Товарным запасом Продукта. Недостижимая мечта - когда во ВСЕХ т.т. есть Продукт. Зомби свято верит  в свою невероятную значимость для окружающего мира (ведь именно благодаря ему мы видим на полках магазинов СЧАСТЬЕ, которое, оказывается, есть ни что иное, как бутылка "Балтики", пачка "Винстона" и  т.д.)
Бегемот (который кот из свиты Воланда) говорил, что нет работы худшей, чем работа кондуктора в трамвае.  Фраза эта была произнесена примерно 80 лет назад. Человеческий ум - штука пытливая, постоянно стремлящаяся к совершенствованию. В итоге по истечение этих десятилетий мы получили работу намного более худшую чем трамвайный кондуктор. Официально она может звучат по разному "Торговый представитель", "Территориальный представитель по торговому маркетингу и дистрибьюции" и т.д. Отвратность данного труда (нужно заметить достатоно тяжкого и физически и эмоционально) заключается не в сути самой работы, а как она преподносится. В идеале адепт корпоративной религии (супервайзер, тим-лидер, коучер) должен добиться у зомби а) веры в то, что СЧАСТЬЕ Компании - он сам б)собственную исключительность (ведь именно он достигает СЧАСТЬЕ Компании)
Что же побуждает людей на подобные несуразные поступки (никто не переубедит меня, что нарушение в выкладке сигарет, неровно наклеенный ценник, устаревший с прошлой недели рекламный лифлет просто коренным образом повлияет на бизнес компании)? Есть несколько мотивирующих факторов, это: приемлемая для очередного штурмующего долбоеба корпоративную пирамиду з/п, наличие корпоративного авто (обычно Фокус), оплата мобильной связи (1000 руб лимит), особо счастливым - выезд раз в год на корпоративный тренинг в Турцию-Египет (не в сезон, экономия). Но самое главное - Надежда. Все эти "поля", "выкладки", "шоколадить точки", "достижение лояльность точек" и т.д., терпятся ради одного- чтобы съебатся отсюда побыстрее в офис, стать адептом (супервайзером, тим-лидером, коучером) и поучать других как тебе было тяжело в "полях" и как ты с честью прошел это тяжкое испытание. 
Необходимо заметить, что отряд корпоративных зомби разнообразен и имеет собственную ступень иерархии.
Вершина - "голубые фишки" FMGH компаний (ВАТ, Филлип Моррис, Джитиай, Хенкель, Проктер, Джонсон&Джонсон, Юнилевер и т.д.) 
Средний уровень - это или компании первого эшелона, но в которых нужно реально много ебашить (Кола, Пепси),  или крупные отечественные компании, которые с помощью переметнувшихся на неплохие позиции зомби из "голубых фишек", строят бизнес "по западному образцу" (Балтика, Вимм Биль Данн, Лудинг)
Нижний уровень - это или зомби из дистрибьюторов верхних компаниий (СНС, Мегаполис) или мелкая шлоебень, строящая из себя "филд форс районного масштабу".
К зомби нужно относится с осторожностью. В принципе они безвредны, но придурковаты. Увидев в супермаркете чувака, копающегося в холодильнике (или "холодосе" сленг зомби) Колы, ни в коем случае ничего не берите в соседнем "холодосе" Пепси.
Если Ваш приятель - зомби, к примеру из ДжиТиАй, нельзя в его присутствии курить Кент, или Мальборо. Т.е. вся злоба зомби фокусируется на Продукте другой религии.  Соблюдайте это правило и с Вами ничего не случится. Лучше подойдите к этому бедняге у холодильника, похлопайте по плечу и ласково, без агрессии, посоветуйте ему найти нормальную работу. Вряд ли он вообще поймет о чем вы (напомню, он уверен, что у него лучшая на свете работа), но вы попытались сделать этот мир хоть чуточку светлее.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments