Тема моего доклада "Особь человеческая, подвид "Зомби корпоративный" на примере Бритиш Американ Тоббако".
В данном случае компания не имеет особого значения. Мозги вымываются везде одинаково, существуют лишь различия по уровню агрессии к окружающей действительности. Наибольшей агрессивностью отличаются безусловно "Кока-кола", наименьшей заработной платой - "Донской табак", все вместе завидуют зомби из "Проктера" (там больше всего платят, но сложнее всего пройти путь посвящения).
Возраст наибольшей активности для данной подгруппы зомби - 22-30 лет. Во-первых в этот период зомбируемые легко поддаются навязываемой корпоративной Религии, во-вторых еще ни черта не могут как профессионалы и потому не очень то востребованы как в других компаниях, так и на достойных позициях. С точки зрения зомби у него КЛАССНАЯ работа. Она заключается в т.н. "Построении дистрибьюции". По сути это означает что субъект передвигается ежедневно по маршруту из 18-20 (зависит от политики Компании) т.т. (торговым точкам) и следит за "Мерчендайзингом" (выкладкой Продукта на витрине), и Товарным запасом Продукта. Недостижимая мечта - когда во ВСЕХ т.т. есть Продукт. Зомби свято верит в свою невероятную значимость для окружающего мира (ведь именно благодаря ему мы видим на полках магазинов СЧАСТЬЕ, которое, оказывается, есть ни что иное, как бутылка "Балтики", пачка "Винстона" и т.д.)
Бегемот (который кот из свиты Воланда) говорил, что нет работы худшей, чем работа кондуктора в трамвае. Фраза эта была произнесена примерно 80 лет назад. Человеческий ум - штука пытливая, постоянно стремлящаяся к совершенствованию. В итоге по истечение этих десятилетий мы получили работу намного более худшую чем трамвайный кондуктор. Официально она может звучат по разному "Торговый представитель", "Территориальный представитель по торговому маркетингу и дистрибьюции" и т.д. Отвратность данного труда (нужно заметить достатоно тяжкого и физически и эмоционально) заключается не в сути самой работы, а как она преподносится. В идеале адепт корпоративной религии (супервайзер, тим-лидер, коучер) должен добиться у зомби а) веры в то, что СЧАСТЬЕ Компании - он сам б)собственную исключительность (ведь именно он достигает СЧАСТЬЕ Компании)
Что же побуждает людей на подобные несуразные поступки (никто не переубедит меня, что нарушение в выкладке сигарет, неровно наклеенный ценник, устаревший с прошлой недели рекламный лифлет просто коренным образом повлияет на бизнес компании)? Есть несколько мотивирующих факторов, это: приемлемая для очередного штурмующего долбоеба корпоративную пирамиду з/п, наличие корпоративного авто (обычно Фокус), оплата мобильной связи (1000 руб лимит), особо счастливым - выезд раз в год на корпоративный тренинг в Турцию-Египет (не в сезон, экономия). Но самое главное - Надежда. Все эти "поля", "выкладки", "шоколадить точки", "достижение лояльность точек" и т.д., терпятся ради одного- чтобы съебатся отсюда побыстрее в офис, стать адептом (супервайзером, тим-лидером, коучером) и поучать других как тебе было тяжело в "полях" и как ты с честью прошел это тяжкое испытание.
Необходимо заметить, что отряд корпоративных зомби разнообразен и имеет собственную ступень иерархии.
Вершина - "голубые фишки" FMGH компаний (ВАТ, Филлип Моррис, Джитиай, Хенкель, Проктер, Джонсон&Джонсон, Юнилевер и т.д.)
Средний уровень - это или компании первого эшелона, но в которых нужно реально много ебашить (Кола, Пепси), или крупные отечественные компании, которые с помощью переметнувшихся на неплохие позиции зомби из "голубых фишек", строят бизнес "по западному образцу" (Балтика, Вимм Биль Данн, Лудинг)
Нижний уровень - это или зомби из дистрибьюторов верхних компаниий (СНС, Мегаполис) или мелкая шлоебень, строящая из себя "филд форс районного масштабу".
К зомби нужно относится с осторожностью. В принципе они безвредны, но придурковаты. Увидев в супермаркете чувака, копающегося в холодильнике (или "холодосе" сленг зомби) Колы, ни в коем случае ничего не берите в соседнем "холодосе" Пепси.
Если Ваш приятель - зомби, к примеру из ДжиТиАй, нельзя в его присутствии курить Кент, или Мальборо. Т.е. вся злоба зомби фокусируется на Продукте другой религии. Соблюдайте это правило и с Вами ничего не случится. Лучше подойдите к этому бедняге у холодильника, похлопайте по плечу и ласково, без агрессии, посоветуйте ему найти нормальную работу. Вряд ли он вообще поймет о чем вы (напомню, он уверен, что у него лучшая на свете работа), но вы попытались сделать этот мир хоть чуточку светлее.