?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Курение убивает

«Власти Австралии вынудят производителей табачных изделий продавать сигареты в абсолютно одинаковых упаковках независимо от марки. На пачках не

будет ни фирменных логотипов, ни красочных изображений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.

"Новая товарно-знаковая политика для сигарет станет самой жесткой в мире, и табачные компании будут это ненавидеть", - сказал премьер-министр Австралии Кевин Радд. Он отметил, что в Австралии ежегодно от заболеваний, вызванных табакокурением, умирают 15 тыс. человек.

Соответствующее изменение в закон будет представлено в течение 18 месяцев. Также предполагается увеличение налога на сигареты на 25%, или примерно на $2. Ориентировочно пачка из 30 сигарет будет стоить примерно 16,7 австралийских долларов ($15,40).»

Ну что тут сказать. Автралийцы жгут. Молодцы. Делают то, чего у нас НИКОГДА не будет. 15 ярдов долларов в год –объем табачного рынка России, один из самых крупных в мире. Что в ответ? Вау! Новый техрегламент. С июля. Ужас, ужас. 30% лицевой стороны пачки будет занимать надпись "Курение убивает", на обратной стороне не менее 50% площади будет отведено под предупреждения такого рода: "Курение может являться причиной импотенции"; "Курение - причина рака легких", "Курение вызывает инфаркты и инсульты", "Курение провоцирует выкидыши", "Защитите детей от табачного дыма". Всего разработано 12 формулировок, предусмотрена возможность их периодического изменения и сопровождения рисунками и пиктограммами. Понятно, что услышав про импотенцию (гы-гы) мужская часть населения сразу же бросит смолить, а инфа про выкидыши моментально испугает женщин. Аха, ща. Посмотрим, что творится на другой стороне баррикад (в смысле в стане врага, в табачных компаниях). Рентабельность ЛЮБОЙ пачки сигарет с фильтром (без фильтра на проф. Сленге именуется «Овал» рассматривать не будем) ЗАШКАЛИВАЕТ всяческие разумные представления о себестоимости. Упомяну, что самым дорогим компонентом в сигарете является, естественно, сам табак (мЕшка). Так вот на ОДИН короб сигарет мешки для КЕНТА, или другой премиальной марки необходимо этой самой мЕшки купить … чуть более чем на 20 долл. Это с запасом.  На выходе короб того же КЕНТа стоит более 20 тыс. руб. Этот несусветный профит позволяет табачникам использовать самые навороченные маркетинговые технологии, вливая неепичеческие маркетинговые бюджеты в продвижение своих брендов, используя огромную армию территориальных/торговых представителей. До кризиса в ВАТ было около 1300  территориалов. Каждый обязан покрывать 160 торговых точек. Перемножив, увидим, что эти самые технологии какбе используются в 208 000 магазинах. По всей стране. Нехилое покрытие? Это так называемые «маршрутные» точки, самые-самые, в которых проводятся различные маркетинговые активности (реклама, выкладка, промоакции, дополнительное оборудование и т.д.). Этот самый мегапрофит позволяет табачникам легко и незатейливо тратится на эту  хню. Видели на кассе супермаркета «накопитель», который висит над кассиром? Цена ему – около 400 долларов. Так вот это оборудование табачники не только раздают даром, но и платят за этот нехилое бабло. Зовется это «коммуникационным контрактом». Т.е. точка получает оборудование + бабло на ежеквартальной основе. Сколько бабла – вопрос отдельный. Рассчитывается по «хитрой» инвестиционной модели (делается в екселе за 15 минут), основным показателем которой является ASU30. Это сокращение от «курильщики от 18 до 30 лет». Именно на эту группу и нацелены маркетинговые изъебы, так как считается, что в этом возрасте народ легко переключается с одной марки сигарет  на другую. Кстати, ни у кого не возник вопрос, откуда табачники могут знать сколько народу ASU 30 тусует в том или ином магазине? Так вот как бе считается, что территориал, заехав в очередную точку, долго меряет, сколько молодых, сколько женщин, и т.д. Весь юмор ситуации в том, что торговому глубоко похуй, достаточно сложно измерить все эти показатели. Потому забивается в компьютер все на глазок, лежа дома перед телеком, а потом эта «бесценная маркетинговая информация, полученная в полях» сливается на аццкий сервер, анализирующий эту инфу на ежедневной основе. Дальнейшая маркетинговая политика строится именно на этой информации. Что имеем по факту? Мусор на входе – мусор на выходе. Никто не переубедит меня, что вся инфа, собранная в полях имеет точность чуть более чем 0,3%. Можете возразить. «Но ведь табачники реально процветают». Да, процветают, но по другой причине. Минимум всякой мрАкетинговой хни и фактор удачи. «Выстрелит не выстрелит». У каждой из трех корпораций есть марки-паровозы, которые выстрелили, и тянут на себе львиную часть продаж. Остальное – бездонные дыры маркетинговых бюджетов…
В общем все... Пока весь этот балаган будет продолжаться Австралии здесь не будет




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
strangelov
May. 7th, 2010 01:55 pm (UTC)
Бля, у нас работал бы только один вариант надписи: "Кто курит - пидор" :)))
stup_79
May. 8th, 2010 11:11 am (UTC)
а ведь неплохая мысль.... Очень неплохая
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

stup_79
stup_79

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com