stup_79 (stup_79) wrote,
stup_79
stup_79

Курение убивает

«Власти Австралии вынудят производителей табачных изделий продавать сигареты в абсолютно одинаковых упаковках независимо от марки. На пачках не

будет ни фирменных логотипов, ни красочных изображений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.

"Новая товарно-знаковая политика для сигарет станет самой жесткой в мире, и табачные компании будут это ненавидеть", - сказал премьер-министр Австралии Кевин Радд. Он отметил, что в Австралии ежегодно от заболеваний, вызванных табакокурением, умирают 15 тыс. человек.

Соответствующее изменение в закон будет представлено в течение 18 месяцев. Также предполагается увеличение налога на сигареты на 25%, или примерно на $2. Ориентировочно пачка из 30 сигарет будет стоить примерно 16,7 австралийских долларов ($15,40).»

Ну что тут сказать. Автралийцы жгут. Молодцы. Делают то, чего у нас НИКОГДА не будет. 15 ярдов долларов в год –объем табачного рынка России, один из самых крупных в мире. Что в ответ? Вау! Новый техрегламент. С июля. Ужас, ужас. 30% лицевой стороны пачки будет занимать надпись "Курение убивает", на обратной стороне не менее 50% площади будет отведено под предупреждения такого рода: "Курение может являться причиной импотенции"; "Курение - причина рака легких", "Курение вызывает инфаркты и инсульты", "Курение провоцирует выкидыши", "Защитите детей от табачного дыма". Всего разработано 12 формулировок, предусмотрена возможность их периодического изменения и сопровождения рисунками и пиктограммами. Понятно, что услышав про импотенцию (гы-гы) мужская часть населения сразу же бросит смолить, а инфа про выкидыши моментально испугает женщин. Аха, ща. Посмотрим, что творится на другой стороне баррикад (в смысле в стане врага, в табачных компаниях). Рентабельность ЛЮБОЙ пачки сигарет с фильтром (без фильтра на проф. Сленге именуется «Овал» рассматривать не будем) ЗАШКАЛИВАЕТ всяческие разумные представления о себестоимости. Упомяну, что самым дорогим компонентом в сигарете является, естественно, сам табак (мЕшка). Так вот на ОДИН короб сигарет мешки для КЕНТА, или другой премиальной марки необходимо этой самой мЕшки купить … чуть более чем на 20 долл. Это с запасом.  На выходе короб того же КЕНТа стоит более 20 тыс. руб. Этот несусветный профит позволяет табачникам использовать самые навороченные маркетинговые технологии, вливая неепичеческие маркетинговые бюджеты в продвижение своих брендов, используя огромную армию территориальных/торговых представителей. До кризиса в ВАТ было около 1300  территориалов. Каждый обязан покрывать 160 торговых точек. Перемножив, увидим, что эти самые технологии какбе используются в 208 000 магазинах. По всей стране. Нехилое покрытие? Это так называемые «маршрутные» точки, самые-самые, в которых проводятся различные маркетинговые активности (реклама, выкладка, промоакции, дополнительное оборудование и т.д.). Этот самый мегапрофит позволяет табачникам легко и незатейливо тратится на эту  хню. Видели на кассе супермаркета «накопитель», который висит над кассиром? Цена ему – около 400 долларов. Так вот это оборудование табачники не только раздают даром, но и платят за этот нехилое бабло. Зовется это «коммуникационным контрактом». Т.е. точка получает оборудование + бабло на ежеквартальной основе. Сколько бабла – вопрос отдельный. Рассчитывается по «хитрой» инвестиционной модели (делается в екселе за 15 минут), основным показателем которой является ASU30. Это сокращение от «курильщики от 18 до 30 лет». Именно на эту группу и нацелены маркетинговые изъебы, так как считается, что в этом возрасте народ легко переключается с одной марки сигарет  на другую. Кстати, ни у кого не возник вопрос, откуда табачники могут знать сколько народу ASU 30 тусует в том или ином магазине? Так вот как бе считается, что территориал, заехав в очередную точку, долго меряет, сколько молодых, сколько женщин, и т.д. Весь юмор ситуации в том, что торговому глубоко похуй, достаточно сложно измерить все эти показатели. Потому забивается в компьютер все на глазок, лежа дома перед телеком, а потом эта «бесценная маркетинговая информация, полученная в полях» сливается на аццкий сервер, анализирующий эту инфу на ежедневной основе. Дальнейшая маркетинговая политика строится именно на этой информации. Что имеем по факту? Мусор на входе – мусор на выходе. Никто не переубедит меня, что вся инфа, собранная в полях имеет точность чуть более чем 0,3%. Можете возразить. «Но ведь табачники реально процветают». Да, процветают, но по другой причине. Минимум всякой мрАкетинговой хни и фактор удачи. «Выстрелит не выстрелит». У каждой из трех корпораций есть марки-паровозы, которые выстрелили, и тянут на себе львиную часть продаж. Остальное – бездонные дыры маркетинговых бюджетов…
В общем все... Пока весь этот балаган будет продолжаться Австралии здесь не будет




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments